Отбор фотографий для обработки - почему я не обременяю этим клиента.

Я работаю по некогда сложившейся схеме, выработанной мною за годы практики. Выглядит она следующим образом.
После каждой съемки, даже самой короткой, у меня получается большое количество материала - это сырые RAW-файлы, каждый из которых довольно много весит. Открыть их может только специальный просмотрщик.
В этом просмотрщике я первым делом просматриваю всю съемку и удаляю брак. Затем я еще раз внимательно пересматриваю оставшийся материал и уже из него отбираю те 50-70 шт, которые по условиям стандартного двухчасового пакета "семейная фотосессия" получают его заказчики.


Затем отобранные фото я прогоняю через Lightroom (специальная программа для потоковой работы с сериями фотографий) и навожу первый марафет - снимки выравниваются по цвету, свету и контрасту, за счёт чего вся серия приобретает более "товарный" и привлекательный вид. Тут же я убираю какие-то огрехи - выравниваю линию горизонта, делаю легкую ретушь лицам, исправляю баланс белого (то есть чтобы цвета были такими, какими мы их видим в реальности). 


Некоторые карточки требуют более тщательной обработки, и с ними я иду уже в Adobe Photoshop. С его помощью убираю случайные попавшие в кадр предметы, вторые подбородки, некрасивые морщинки. 
Затем все фотографии еще раз дружно проходят через фотошоп для того, чтобы стать более интересными по цвету и более резкими. На этом же этапе происходит конвертация, т.е. превращение равов во всем знакомый джипег (JPEG) и дублирование полноразмерных фотографий их уменьшенными копиями, сжатыми специальным образом без потери качества для быстрого просмотра и выкладывания в се
ть.

 

Полученные фотографии теперь лишь очень отдаленно напоминают те бледные исходники, что лежали передо на мной на этапе отбора.

 

 

Почему же я не отдаю клиентам выбирать кадры для обработки самостоятельно? Потому что, во-первых, такой отбор - часть моей работы. И это довольно продолжительная и трудоемкая ее составляющая. Порой, я трачу до 50% всего времени именно на то, чтобы, пробравшись через дубли, найти достойные кадры. То есть мне сознательно не хочется обременять героев моей съемки отсмотром большого количества похожих и малопривлекательных снимков, этого сырого материала, которому еще только предстоит преобразиться. 
Во-вторых, я смотрю на них "глазами фотографа" (точнее даже глазами обработчика - глазами фотографа я смотрю еще на этапе съемки), который может сходу представить, выйдет из той или иной фотокарточки конфетка или не выйдет. Без подобного видения конечного результата сложно сделать правильный выбор.

Я понимаю, что любой человек при взгляде на фотографию ищет прежде всего себя, и оценивает то, как получился он. И для многих зачастую это и является критерием хорошего снимка ;-) Критически взирая на свою фигуру и лицо, и, повинуясь сиюминутному "это не я!" или "я тут себе не нравлюсь!", вполне достойный и интересный кадр может быть незаслуженно отправлен в корзину. Почему незаслуженно? Потому что, как показывает опыт, отношение нас самих к тому, как мы выглядим на фото, имеет тенденцию меняться. И пять лет спустя вы уже не будете таким волком смотреть на собственный фейс и гнобить себя за прядь волос, которая выбилась совершенно не в том направление, в котором ей это было положено. Пять лет спустя вы вдруг увидите, что были очень даже ничего, а уж через десять вы искренне удивитесь, как можно было не замечать этих стройных ног и этого задорного блеска в глазах, и сосредотачиваться на каких-то недостатках, о которых вы сейчас уже вспоминаете с трудом. И как же здорово, подумаете вы, что фотограф сохранил для нас именно этот кадр, где мы все такие живые и настоящие, и ребенок корчит ту самую свою смешную рожицу.


Надеюсь, теперь стало немного понятнее, почему отбор фотографий - это в большинстве случаев дело рук фотографа, а не клиента. 


Ну, и в завершение, немного картинок из серии "до/после":